Прочитал восьмую и девятую главы Притч. И первое, что понял и о чем хочу написать — что мудрость не случай. Она обещана каждому, кто ее ищет.
В обретении мудрости вижу два момента. Первый — это самому искать ее, познавать, изучать.
Второй — это принимать то, что тебе дается или открывается. То есть, соглашаться с этим и сделать открытое частью себя, своего характера. Но иногда бывает также так, что тебе открывается нечто, хотя ты и не ищешь:
Премудрость построила себе дом,
вытесала семь столбов его,
заколола жертву, растворила вино свое
и приготовила у себя трапезу;
послала слуг своих
провозгласить с возвышенностей городских:
«Кто неразумен, обратись сюда!»
И скудоумному она сказала:
«Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино,
мною растворенное;
оставьте неразумие, и живите,
и ходите путем разума».
Мудрость взывает с высокого места, и ты можешь услышать и увидеть ее, даже не искав, а просто проходя мимо.
Еще один момент, который постоянно повторялся в первых девяти главах — это то, что мудрость начинается с послушания Богу. Почему это важнее всех наук, знаний и понимания?
Каков бы ни был ответ на этот вопрос, это так есть, и я хочу научиться таким образом мыслить, а Бог будет вести дальше.