26 ноября 2010 г.

Ищи ее и найдешь (главы 8 и 9)

Прочитал восьмую и девятую главы Притч. И первое, что понял и о чем хочу написать — что мудрость не случай. Она обещана каждому, кто ее ищет.

В обретении мудрости вижу два момента. Первый — это самому искать ее, познавать, изучать.

Второй — это принимать то, что тебе дается или открывается. То есть, соглашаться с этим и сделать открытое частью себя, своего характера. Но иногда бывает также так, что тебе открывается нечто, хотя ты и не ищешь:

Премудрость построила себе дом,
вытесала семь столбов его,
заколола жертву, растворила вино свое
и приготовила у себя трапезу;
послала слуг своих
провозгласить с возвышенностей городских:
«Кто неразумен, обратись сюда!»
И скудоумному она сказала:
«Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино,
мною растворенное;
оставьте неразумие, и живите,
и ходите путем разума».

Мудрость взывает с высокого места, и ты можешь услышать и увидеть ее, даже не искав, а просто проходя мимо.

Еще один момент, который постоянно повторялся в первых девяти главах — это то, что мудрость начинается с послушания Богу. Почему это важнее всех наук, знаний и понимания?

Каков бы ни был ответ на этот вопрос, это так есть, и я хочу научиться таким образом мыслить, а Бог будет вести дальше.

24 ноября 2010 г.

Моя дорогая сестра (7-я глава)

Есть правила, заповеди, которые имеют прямое влияние на нашу жизнь. Если им следовать — то будешь жить.

«Скажи мудрости: „Ты сестра моя!“ и разум назови родным твоим». Прочитав это, я представляю себе, конечно, старшую сестру, которая любит и заботится о своем младшем брате, оберегает его от плохого. И далее описывается один случай.

Глядя в окно Соломон однажды увидел, среди молодых неразумного юношу. Я так понимаю, неразумного — это когда советы разума менее ценны чем чувственные желания.

В 7-й главе вы сами можете прочитать, как он встретился с блудницей. Но то, как он шел за ней, описывается следующими словами: «как вол идет на убой и как олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки и не знает, что они — на погибель ее».

Я его очень понимаю, знаю, как это бывает, когда понимаешь или чувствуешь, что что-то не так, что это не правильно, но эти мысли не могут тебя остановить и ты идешь за желаниями своего тела.

Зная это на личном опыте, очень хотел бы, чтобы мудрость была «сестрой» моей, а разум — родным, а не чужим, чтобы они всегда-всегда были рядом.

потому что многих повергла она ранеными,
и много сильных убиты ею;
дом ее — пути в преисподнюю,
нисходящие во внутренние жилища смерти

21 ноября 2010 г.

О четвертой и пятой главах Притч

Хотел сегодня немного вспомнить о жизни самого Соломона. Он был еще юн (однако старше Матиуша) и тоже должен был быть царем. Он тоже остался без земного отца, но не без небесного. И Соломон просил Бога, чтобы тот помог ему научиться и быть мудрым и справедливым царем. И Бог помог ему, ответил на его просьбу. Таким мудрым, как Соломон не был никто до него и после.

Что ж, каждый человек сам выбирает, что ему считать за правильным и как поступать. Хочешь — верь и соглашайся с тем, о чем пишет Соломон, хочешь — иди своей дорогой.

На что я обратил внимание в 4 и 5 главах Притч?

Мудрость стоит того, чтобы заплатить за нее всем, что имеешь. Жизнь тоже преподносит нам уроки. Нам приходится иногда что-то терять по своей глупости или из-за своей ошибки, нести на себе последствия чего-то. Но если поверить Соломону, то это, как говорил мой друг — «дорогой урок дешевой ценой».

А еще: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». В сейфах мы храним деньги, а мудрость — когда живем по ней. Если мы не живем, как знаем, тогда забываем и то, что знаем. Например, выучили иностранный язык, и не говорим на нем, тогда мы его забудем.

Как много и часто Соломон предостерегает нас от блудниц. «Последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый… ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены»

А кто знает, что имеется в виду в нижеприведенных словах?

Пей воду из твоего водоема
и текущую из твоего колодца.
Пусть не разливаются источники твои по улице,
потоки вод – по площадям;
пусть они будут принадлежать тебе одному,
а не чужим с тобой.