9 февраля 2011 г.

Притчи 22, первая часть

«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота». Лучше всего видно, что я ценю сильнее, тогда, когда мне приходится делать выбор между материальной прибылью и добрым именем. Чем я скорее пожертвую? Потому что в обычных ситуациях всякий человек старается и одно не потерять, и второе сохранить.

«Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них». Мы знаем пословицу «с кем поведешься, от того и наберешься», но здесь она бы скорее звучала так: с кем поведешься, того судьбу и разделишь. Хотя, наверное, это почти одно и то же, ведь судьба в большой мере определяется характером человека, и если я «набрался» от коварного, то и судьбу его разделю.

А это одно из самых сильных обетований о воспитании: «Наставь юношу при начале пути его — он не уклонится от него, когда и состарится». Если в детстве дано правильное воспитание, оно сохранится и до конца жизни. Однако редко кто берет на себя ответственность за неправильное воспитание. Виноватыми остаются безликие обстоятельства, школа, двор.

7 февраля 2011 г.

Связь между ежедневной жизнью и Божьим законом

«Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение». Не о том здесь, что прилежный думает лишь об изобилии, а о том, что если у человека есть в характере прилежность, то он скорее всего будет в достатке, а если в характере есть торопливость, необдуманность, то это скорее приведет к лишениям.

«Душа нечестивого желает зла, не найдет милости в глазах его и друг его». Нечестивый — это тот, кто думает лишь о себе, и поэтому у него в жизни нет принципов, которые были бы выше или дороже его «я». Поэтому не говорю, что с ним не стоит дружить, а просто дружбы с ним не выйдет, потому что в дружбе каждый чем-то жертвует ради другого.

«Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастье». А вы когда-нибудь связывали то, что происходит в вашей ежедневной жизни с нарушением или выполнением Божьего закона? Вот один из примеров этой связи: «Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан»